На портале gameinside.ua
появился интрерсный материал, который волнует многих игроков. "НУЖНО ЛИ
МЕНЯТЬ ИГРОКОВ?" Приятного прочтения!
Привет всем. Сегодня я
хочу поговорить с вами о таком частом явлении в киберспорте как смена состава
(подразумевается в игре Counter-Strike 1.6). Данная тема
морочит голову уже не первый год не только нам - украинским фанатам, но и
большинству европейских. Хотелось бы затронуть три общих случая: первый
- когда смена состава происходит после неудачного турнира по инициативе
двух-трёх человек под влиянием огромного количества эмоций. Другими словами
спонтанно и очень скоротечно. Отсюда и необдуманные решения, а порой и
просто абсурдные и не поддающиеся никакой критике. Не будем кривить душой, в
нашем комьюнити устоялась такая саркастическая фраза как "после
турнира нужно "брить" "nickname" и
тому подобное. А ведь правда, не успел состав сыграться и показать
действительно свой максимальный КПД, как возможные варианты изменения
ростера уже вовсю обсуждаются как за закрытыми дверьми менеджмента, так и
на различного рода форумах. Постоянно найдётся какой-нибудь Валера,
Миша, Вася и т.д., который по каким-то
критериям не подходит команде. Просто хочется взять и закричать: "Да дайте
же ребятам раскрыть свой потенциал! Один-два турнира это не показатель!"
Да, возможно хромает аим, да, возможно подводит мышление, но это то дела
поправимые, это всё можно наверстать. Но это мы говорим о безрассудных, так
сказать мгновенных изменения в составе, в тот момент, когда ростер ещё не
сыгран. Давайте же поговорим о втором случае. Для примера
возьмём поляков - выходцев из Pentagram. Кто о
них слышал до молниеносного восхождения на олимп киберспорта? Ведь именно NEo и
компании удалось в те времена просто ошеломить публику тем, что пятеро
плодотворно работающих ребят с посредственной игрой в начале карьеры, о которых
практически ничего не было известно (в то время как шведский монстр NiP, в составе
которого были такие звёздные стрелки как walle и SpawN, просто рвал
всех на куски) в мгновение ока принялись штурмовать вершины киберспорта. К
слову им это удалось. В 2006, спустя небольшой период времени
после формирования, парни взяли золото на WCG в Монце,
победив всё тех же легендарных NiP.
К чему я веду. А веду я, дорогие друзья, к тому, что именно эти парни
по праву считаются самой успешной командой в истории Counter-Strike
1.6, выиграв два наиболее желанных турнира (а таковыми
являются ESWC и WCG) для любого
киберспортсмена дважды (!), и я акцентирую ваше
внимание на том, что состав у этой команды не менялся практически 4
года! Что можно говорить о сыгранности и слаженности действий такого
коллектива? Голову даю на отсечение, проблем у поляков было просто
огромное количество. Сейчас я говорю именно о тимплее, но они показали
всем пример того, как из ничего получить всё с помощью огромной
мотивации и веры в свои силы и силы своих тиммейтов.
[СПРАВКА]: Вот неполный
перечень достижений польской дружины, ныне Frag
eXecutors. Хочу заметить, что я имею ввиду именно состав
образца 2007 года - NEo,
TaZ,
kuben,
loord
и LUq:
1ое место Invex Euro Cyber Cup, 1ое место LehnitzLan, 1ое место SEC
2005, 1ое место EuroCup X, 2oe место KODE5 Germany 2006, 1ое место WSVG
UK, 1ое место WCG 2006, 3e место CPL Winter 2006, 2oe место SEC 2007,
1ое место ESWC 2007, 1ое место EM I, 2oe место SEC 2008, 1ое место
DreamHack Summer 2008, 1ое место ESWC 2008, 1ое место DTS Cup, 3e место
EM III Europe Finals, 2oe место EM III Global Finals, 3e место KODE5
2009, 2oe место GameGune 2009, 1ое место WCG 2009, 3-4ое место World
eSports Masters 2009
Давайте же теперь вспомним ту сканальную историю (Часть 1, Часть 2, Часть 3) с изгнанием
сначала LUq'a, а затем и kuben'a из
команды и взятием в коллектив пижона pionas'a.
Неудивительно, что результатов команда не показала, ведь многолетний
фундамент коммуникации среди игроков пал.
Уже не было той единой машины, которая могла сносить всё,
что становится на её пути. С моей точки зрения, причиной начала черной
полосы у поляков в то время был именно необдуманный, безрассудный
трансфер, то бишь нецелесообразное изменение состава.
Причин оного мы никогда не узнаем, но ходили слухи, что игроки здесь не
причём. Видимо поняв опрометчивость своего решения и заметив, что каши с
составом, где четверо тащат, а один набирается опыта, не сваришь,
менеджмент коллектива MYM всё-таки
возвращает kuben'a после двухмесячного отдыха.
Комментарий LUq'a: "Можно подумать,
что в команде творится бардак, но я нормально к этому отношусь. У нас
было множество проблем за последние 8 лет, но единственная вещь, которая
нас всегда связывала - это Counter-Strike. Теперь, мы
приложим максимум усилий, чтобы вновь вернуться на вершину."
Результаты не заставили себя долго ждать. Вновь собрав всё
ту же "золотую пятерку" на ExtremeMastersIII: Global Finals поляки занимают
второе место и увозят с собой $25,000.
Очередной пример того, что глупым и безрассудным изменением
в составе вершин не добьешся. Если менять, то менять из-за объективных
причин, и быть уверенным в том, что другими путями успеха не добьешься.
И вот мы плавно перешли к третьему случаю, однако в
этот раз он поведает нам о верных изменениях в составе, когда менеджмент
работает в поте лица, нагибаясь в поисках подходящего им игрока. Я
хочу взять за пример организацию, которая также является неким эталоном в
трансферных кругах. Да-да, fnatic
самой персоной, ведь только их состав - f0rest,
cArn,
ins,
Archi
и dsn
может конкурировать по длительности жизни с польской машиной.
Много лет подряд, начиная с 2006, данный
ростер находился в ТОП-3 мира, занимая практически на
каждом турнире призовое место. Но, заметьте, я написал именно ТОП-3,
а не ТОП-1. Давайте скажем прямо, чего-то ребятам не
хватало для закрепления за собой титула повелителей Counter-Strike
1.6. Проиграв так около 3 лет, срази меня
гром, если менеджмент не планировал действия, результатом которых будет
стабильный ТОП-1 на протяжении длительного периода. С
холодной головой, пришло время подумать, как воплотить данную цель в
реальность. Как никак кстати пришлись уходы из коллектива ins'a
и Archi (добровольные ли?), которые долгое время
защищали цвета черно-оранжевых. Перед менеджментом стояла задача: в
кратчайшие сроки набрать талантливых ребят, у которых есть и мотивация, и
желание побеждать, и опыт в выступлениях на мировой сцене. Первый выбор
был абсолютно закономерным, как говорится "в десятку". Кристоффер
"GeT_RiGhT" Алесунд - любимчик многих и один из
перспективнейших игроков в Швеции на тот момент, да и во всём мире в
целом, присоединяется к составу. Для меня постоянно было загадкой,
почему этому парню так не везло в тот период, ведь талант на лицо, а
человек просиживает 5-ую точку в миксах, а-ля "Giants"
(ни в коей мере не хочу сказать, что Гиганты были
плохим миксом, но Крис заслуживал большего). Вполне естественно, что
парня взяли на вооружение fnatic и не прогадали. Вот
что значит обдуманное и главное правильно и вовремя принятое решение!
Немного позже пятым членом коллектива становится Расмус
"GuX" Шталь. Фигура достаточно эксцентричная, и вот
здесь, в отличие от Криса, возникал вопрос: а достоин
ли игрок команды? Оказалось более чем. Менеджмент fnatic вновь
доказал мировому сообществу, что в поисках талантов им не занимать.
Расмус стал замыкающей шестерёнкой паровоза, который набирал ход: 1ое
место EM III Finals, 1ое место KODE5 08/09, 1ое место e-Stars 2009, 1ое
место EM IV Dubai, 2oe место WCG 2009, 1ое место WEM 2009.
Менеджмент же шведов подошёл к вопросу более глобально. Кто знает,
назрели бы перемены в команде, не покинув коллектив Archi
и ins, или нет, но факт остаётся фактом: великолепное
трансферное решение, принятое холодной головой дало свои плоды, в
виде отличной подборки игроков, которые влились в состав буквально за
пару недель, и сразу начали показывать фантастические результаты.
Что же можно сказать в заключении. Хочется верить, что впредь на
киберспортивной сцене будет меньше необдуманных трансферов и различного
рода безосновательных изменений в составе, так как это отражается не
только на команде, но и непосредственно на виновнике "торжества", а
более того и на фанатах этого коллектива, ведь они переживают и следят
за каждым шагом своих кумиров, и любой безрассудный поступок, связанный с
ростером их любимой команды воспринимается в штыки. Как не прискорбно
это признавать, на данный момент мировая сцена не славится своим
постоянством, однако возможно это и к лучшему? Как говорится "у медали
две стороны", ведь кто знает, какой вектор направленности примет
киберспорт в будущем, так как вполне вероятно, что сыгранные команды
а-ля MYM 2007 года уйдут в прошлое, а им на замену
придут динамические миксы из мощных игроков, которые способны выиграть у
любого гранда лишь за счёт стрельбы и других параметров, но никак ни за
счёт сыгранности. Спасибо за внимание. Жду пожеланий и поправок, peace